Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт


«Восемь любящих женщин»



20 апреля 2016






Восемь дам о воздержании

Марина Райкина, «Московский комсомолец»,  4 июня 1996 г.

В середине 60-х госпожа Фурцева запретила этот спектакль, потому что французские женщины, выведенные режиссером на сцену Театра киноактера, были так отвратительны, что, по мнению министра культуры, не годились даже на роль идеологического пугала. С тех пор «Восемь любящих женщин» Робера Тома на столичных подмостках не появлялись. И вот в Театре сатиры… […]

Артистки театра, много лет находившиеся за бортом репертуара, решили бросить судьбе вызов и доказать, что многолетнее творческое воздержание случилось не по их вине. Подзабытые актрисы втихую репетировали опальную с 60-х годов пьесу, которую в конце сезона показали худсовету.

После чего случился нетипичный для театра хеппи-энд: «восьми любящим женщинам» запретили играть в репетиционном зале (как предполагалось ранее) и «приговорили к большой сцене, где они и играют. Как? Как играют студенты, которым наконец-то дали поиграть. Как артистки, отчаянно доказывающие, что слухи об их артистической кончине сильно преувеличены. Мощный ренессанс продемонстрировали Валентина Шарыкина, Нина Архипова, Надежда Каратаева и особенно Лилия Шарапова, блестяще сыгравшая  престарелую свояченицу. А Марина Ильина, известная по постановкам театра как холодная красотка, открылась яркой и характерной актрисой. Все они похожи на пловцов, которых долго держали на суше, и вот они дорвались…

До финала зрители доживают в физическом напряжении, но не в изнеможденном состоянии, потому что Наталья Фекленко, поставившая этот спектакль, несмотря на то, что она актриса, поступила как крепкий режиссер. А именно дикий темп расследования убийства она хорошенько разбавила юмором, заложенным в детективной пьесе Тома…





Смотреть спектакль «Восемь любящих женщин»