Художественный руководитель театра — Александр Ширвиндт


Web Design Magazine о нашем новом сайте


23 января 2013


Статья о создании нового сайта Московского академического театра сатиры опубликована в Web Design Magazine. В статье рассказывается не только о процессе создания новой версии сайта, но и о современных тенденциях в дизайне театральных сайтов в целом.

 

РАЗРАБОТКА НОВОГО САЙТА МОСКОВСКОГО ТЕАТРА САТИРЫ КОМПАНИЕЙ Stanley Group

Сайт для коммерческой компании — нечто само собой разумеющееся, для государственных структур свои представительства в интернете и вовсе обязательны по закону. Однако есть организации, совершенно не вписывающиеся в эту стройную и простую классификацию. Например — учреждения культуры. В свое время театры, работавшие за бюджетный счет, вдруг оказались вынужденными зарабатывать себе на жизнь самостоятельно.

В интернет театры пришли позже коммерческих компаний. Так, у Большого театра сайт появился в 1998 году; у Московского театра сатиры, о котором пойдет дальше речь — в 2001 году; у главного театра Петербурга — Мариинского — на год ранее; у Александринского — только в 2005-м.

Московский академический театр сатиры — драматический театр, существующий в Москве с 1924 года. Художественный руководитель — Александр Ширвиндт, директор — Мамед Агаев. В разное время на сцене театра играли Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Анатолий Папанов. Сейчас в театре работают признанные звезды российского театра и кино: Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Федор Добронравов и многие другие.

Каким же должен быть сайт театра?

Времена, когда сайты театров оформлялись исключительно классическими греческими колоннами, портиками, лирами и арфами, остались где-то в середине прошлого десятилетия.

В Союзе театральных деятелей РФ прошла целая панельная дискуссия «Театр в сети». В ее рамках театралы и ИТ-специалисты обсудили — каким же должен быть сайт театра?

Вот основные тезисы:

Дизайн

  • • Всегда полезно задуматься: для какого зрителя вы делаете спектакли, для него же вы делаете и сайт.
  • • Проникновение мобильного интернета по сравнению с 2011 годом выросло приблизительно на треть — до 46%. Различные гаджеты для выхода в сеть применяют 65 млн абонентов. А значит сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств и планшетов или иметь мобильную версию. Современный минималистский дизайн — главный тренд последних двух лет.
  • • Flash не поддерживается на устройствах Apple.
  • • Эти цитаты говорят сами за себя: «Не стоит использовать в качестве элементов оформления занавес. Он и так уже весьма потаскан» и «Заставки вместо главной страницы раздражают как минимум со второго захода».
  • • Театральный сайт не должен выглядеть как сайт трубопрокатного завода.
  • • Хороший театральный сайт сделан для пользователя, а не для управления культуры и худрука.

Юзабилити

• Не стоит в заголовках и элементах управления противопоставлять театр зрителю. Фразы «Наш театр» вызывают отторжение.
• Чуть меньше творчества, используйте стандартные названия для стандартных разделов: Афиша, Репертуар, Спектакли и т.п.

Техническое

• У вас должна быть установлена система аналитики и вы должны ею пользоваться. Так вы сможете узнать, что реально ищут на вашем сайте и как находят.
• Тестируйте сайт на разных браузерах и разных устройствах.
• У вас должна быть удобная CMS, чтобы обновления появлялись легко и вовремя.

Информация

• Следите за актуальностью контактной и прочей информацией. Телефон указывайте с кодом города.
• Уделяйте внимание фото- и видео-контенту. Он должен быть профессиональным.

Третий дизайн за 12 лет

За время существования сайта театра Сатиры — www.satire.ru — дизайн менялся лишь дважды. Первый — в 2008 году, когда дизайн, созданный в начале этого века и рассчитанный на экраны с разрешением 600х800 пикселей, сменился на популярный в то время дизайн в 2 колонки. Второй раз — в конце 2012 года.

Разработкой нового сайта Московского театра сатиры занималось ИТ-подразделение петербургской компании Stanley Group.

«Утверждение макета сайта для театра Сатиры произошло со второго раза, первый был отвергнут», — говорит руководитель Stanley Group и куратор проекта Николай Щербаков.«И на самом деле это хороший показатель, что лишь один макет отправился в корзину. У руководства театра, как административного, так и художественного, были очень четкие представления о том, что именно они хотели».

Одной из главных задач, которую перед Stanley » поставил театр — сделать так, чтобы находясь на любой странице сайта, в любой части этой страницы, посетитель понимал бы, что он находится на сайте именно театра Сатиры.

 «Для решения этой задачи и был предложен второй вариант макета, где шапка сайта с логотипом и меню — верхние 70 пикселей — оказались статично закреплены», — говорит дизайнер компании Кристина Винер.

Сайт работает на бесплатной CMS — WordPress. Это было продиктовано как гибкостью и устойчивостью самой системы, так и экономическими соображениями.

«Конечно же нам пришлось много дорабатывать в CMS, а какие-то части просто переписывать под себя», — рассказывает руководитель проекта Николай Щербаков. «У WordPress’a, как у других CMS, попросту не существует решений, скажем, для театральных афиш».

Работа над сайтом, с учетом согласований на всех этапах, первичного наполнения, которое включало текущие спектакли театра и всю его труппу и персонал, заняло 4,5 месяца. Одних только фотографий на сайте изначально было больше 1,000.

Первые плоды

Новый сайт, ориентированный на разные технологические платформы и удобство пользователей, принес свои первые плоды. Так, например, значительно выросло количество продаваемых через сайт театра билетов. Да и сама статистика посещаемости сайта радует. За неполные два месяца работы сайта количество его посетителей выросло на 20% — до 50,000 человек в месяц, а глубина просмотров выросла более чем в 2 раза и составила 6,2 страниц на человека — это почти треть миллиона страниц в месяц!
 
 
 
        
Александр Ширвиндт, художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России:

«Мы идем в ногу со временем. У меня лично времени осталось мало, поэтому эту "ногу" очень поддержал наш новый сайт».




Лиана Бединадзе, помощник художественного руководителя:

«Благодаря нашему новому сотруднику Никите Молчанову, мы познакомились с замечательными людьми из компании "Лекс " — они и помогли нам с новым сайтом, который, на мой взгляд, удобен в использовании, не перегружен лишней информацией и игрушками и создан в соответствии с нашим общим обновленным полиграфическим дизайном. Конечно, впереди еще много работ по усовершенствованию сайта, но мы вместе стараемся сделать все, чтобы он стал максимально посещаемым и нравился поклонникам Театра сатиры».




Никита Молчанов, администратор сайта Московского академического театра сатиры:

«Спасибо "Лекс " за удобный и уютный сайт. Светлый и позитивный — он заинтересовал зрителей не только визуальным рядом, но и своей информационной насыщенностью. Сайт — это некий посредник между театром и его поклонниками. Такое посредничество играет на руку обеим сторонам: зрители регулярно узнают массу интересного о любимых актёрах, о новых постановках и с завидным постоянством посещают спектакли любимого театра».



Текст: Алина Саюнкова
Источник: Web Design Magazine








 
  


Наши новости в соцсетях